Способы оплаты#

В данном разделе описаны способы настройки сохраненные способов оплаты и создание подписок.

Чтобы автоматически оплачивать услуги, например, с ежемесячной оплатой, можно оформить подписку на эти услуги.

Подписка — способ предоставления услуги, при котором автоматически через заданный промежуток времени с банковской карты или электронного кошелька списываются деньги за использование этой услуги. Для оформления подписок используются сохраненные Способы оплаты.

Способы оплаты — раздел в меню личного кабинета клиента. В этом разделе можно сохранить данные банковской карты или электронного кошелька.

Примечание

Данные банковских карт и электронных кошельков сохраняются не в личном кабинете подсистемы самообслуживания. Данные хранятся на стороне платежной системы.

../_images/save_payments.png

Сохраненные способы оплаты можно использовать:

  • для покупки услуг;

  • для оформления подписок.

Например, при покупке было включено автопродление для услуги и проведена оплата сохраненной банковской картой. Таким образом, каждый месяц с карты будут автоматически списываться деньги для оплаты этой услуги, пока не будет отменена подписка.

Как сохранить способ оплаты#

Чтобы сохранить способ оплаты необходимо:

  1. Перейти в раздел Клиент — Способы оплаты нажать кнопку Создать.

  2. Нажать Выбрать для нужного метода оплаты.

  3. Выбрать плательщика, для которого необходимо сохранить способ оплаты, или выбрать вариант Создать нового плательщика.

  4. Если создается новый плательщик, необходимо заполнить форму. Указать страну, статус плательщика, наименование, контактное лицо и нажать Далее.

  5. Нажать Завершить. Откроется страница платежной системы для дальнейшей настройки.

../_images/payment_save.png
  1. Ввести данные на стороне платежной системы. Платежная система сохранит эти данные. Это избавляет от необходимости вводить каждый раз заново данные банковской карты и подтверждать списания.

Можно сохранить способ оплаты на шаге подтверждения оплаты заказа. Для этого необходимо активировать опцию Запомнить способ оплаты.

../_images/payment_end.png

Для удобства способ оплаты можно переименовать, для этого:

  1. Перейти в раздел Клиент — Способы оплаты.

  2. Выбрать способ оплаты и нажать Изменить.

  3. Указать Название для способа оплаты и нажать Ok.

Сохраненные способы оплаты имеют статусы:

  • Включено;

  • Настраивается;

  • Не работает.

Статусы обновляются при оплате.

Как удалить сохраненный способ оплаты#

Примечание

После удаления сохраненного способа оплаты (ССО) автопродление будет отключено для всех привязанных к ССО услуг

Чтобы удалить сохраненный способ оплаты необходимо:

  1. Перейти в раздел Клиент — Способы оплаты.

  2. Выбрать способ оплаты, нажать кнопку Удалить и подтвердить удаление.

Создание подписок#

Чтобы создать подписку на услугу необходимо:

  1. Активировать опцию автопродления:

    • на форме заказа услуги:

    ../_images/auto_usluga.png
    • на форме оплаты услуги:

    ../_images/auto_pay.png
  2. Подтвердить оплату. Подписка создана. Выбранный способ оплаты будет использоваться для автопродления услуги.

Автопродление существующих услуг#

При покупке новой услуги нельзя выбрать период, на который будет включено автопродление. По умолчанию период автопродления равен периоду заказа. Можно изменить период автопродления только для активной услуги.

Чтобы включить автопродление для существующей услуги необходимо:

  1. Перейти в раздел Товары/услуги и выбрать нужную услугу, нажать кнопку Продлить.

  2. Выбрать Период, на который необходимо продлить услугу.

    ../_images/auto_suhest.png

Чтобы посмотреть у каких услуг включено автопродление, необходимо перейти в раздел Финансы — Автопродление услуг. В открывшемся списке будут отображены услуги с автопродлением.

Чтобы посмотреть выбранный для услуги способ оплаты или изменить его у существующей услуги необходимо:

  1. Выбрать услугу и нажать Способ оплаты.

../_images/auto_payment_way.png
  1. Нажать Выбрать на том способе оплаты, который будет использован для автопродления услуги.

../_images/auto_payment_way_whot.png

Как работает оплата по подписке#

Если включено автопродление, то за один день до истечения срока действия услуги (для доменных имен и SSL-сертификатов — за 60 дней) подсистема попробует оплатить услугу. Если оплата не удалась, то статус сохраненной карты изменится на Не работает. При неудачном платеже на email, который указан в настройках пользователя личного кабинета, будет отправлено оповещение. Если на карте не хватило денег, то необходимо пополнить ее баланс и снова провести оплату. После успешной оплаты статус карты в Способах оплаты изменится на Работает.

Если на следующий день у карты будет статус Работает, то подсистема попробует повторно провести платеж.