Сегменты клиентов

Сегменты клиентов#

Сегменты позволяют сгруппировать клиентов по одному или по группе признаков. Они нужны, чтобы создавать маркетинговые и информационные рассылки клиентам. Сегмент определяет получателей сообщения. Можно детализировать сегменты вплоть до указания конкретного клиента.

Создание сегмента#

Чтобы создать сегмент:

  1. Перейти в раздел Маркетинг — Сегменты клиентов, нажать кнопку Создать.

  2. Указать Наименование и Провайдер.

  3. Нажать кнопку Ok.

Чтобы настроить условия, нужно выбрать сегмент, нажать кнопку Условия — нажать кнопку Создать`:

  1. Тип условия — выбрать критерий отбора клиентов. У каждого типа есть уникальный набор параметров.

  2. Признак НЕ — логическое отрицание к выбранному условию. Например: НЕ(Группа клиентов: Перепродажа) — сегмент будет включать в себя все группы клиентов, кроме группы «Перепродажа».

  3. Группа условий — условия в группе будут объединены оператором ИЛИ. Группы между собой связаны по оператору И. Пример: есть условия А, В и С, объединенные в одну группу и есть условия D и Е, объединенные в другую группу. Итоговое выражение тогда будет — (А ИЛИ В ИЛИ С) И (D ИЛИ Е).

  4. Нажать кнопку Далее и указать параметры выбранного условия.

Типы условий#

  • Все клиенты, подключенные к провайдеру — все клиенты, которые созданы в ПСТБ . У этого условия нет настроек;

  • Группа клиентов — клиенты, которые состоят в выбранной группе;

  • Дата первого расхода — дата первого расхода клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Указать условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;

  • Дата регистрации — дата регистрации клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Указать условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;

  • Дата смены пароля — клиенты, у которых в течение указанного периода не менялся пароль пользователя;

  • Есть услуга в дата-центре — клиенты, у которых есть услуга на одном из обработчиков, подключенных к выбранному дата-центру. Учитываются следующие статусы услуг: «Активен», «Обрабатывается» и «Остановлен». Указать дата-центр;

  • Есть услуга, подключенная к модулю обработки — клиенты у которых есть услуга, подключенная к выбранному модулю обработки. Учитываются следующие статусы услуг: «Активен», «Обрабатывается» и «Остановлен». Указать модуль обработки;

  • Есть услуги — клиенты, у которых есть определенная услуга. указать тарифный план, период заказа, состояние, дату заказа от, дату заказа до;

  • Количество оплаченных услуг — клиенты, у которых есть оплаченные услуги в статусах «Активен», «Обрабатывается» и «Остановлен». Указать тарифный план, условие сравнения, количество услуг выбранного типа или тарифного плана;

  • Количество услуг — клиенты, у которых есть услуги в статусах «Активен», «Обрабатывается» и «Остановлен». Выбрать тарифный план, указать условие сравнения и установите количество услуг выбранного типа или тарифного плана;

  • Наличие рекуррентного платежа/автопродления — клиенты, у которых включено автопродление для услуги. У этого условия нет настроек;

  • Не указан проверенный номер телефона — клиенты, у которых не указан проверенный номер телефона. У этого условия нет настроек;

  • Нет услуги — клиенты, у которых отсутствует определенная услуга. Выбрать тарифный план, указать период заказа и состояние услуги;

  • Подписан на новостные уведомления — клиенты, которые подписаны на уведомления. У этого условия нет настроек;

  • Реферальная программа — клиенты, привлеченные по выбранной реферальной программе;

  • Сумма платежей — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Указать условие сравнения, валюту, сумму;

  • Сумма платежей за год — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей за год. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за последний год, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Указать условие сравнения, валюту, сумму;

  • Сумма расходов — клиенты, у которых есть необходимая сумма расходов за период. При проверке условия будут учтены расходы клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Указать условие сравнения, валюту, сумму, тип периода, длину периода;

  • Требуется активация учетной записи — клиенты, которым требуется активация учетной записи. У этого условия нет настроек;

  • Указанные email клиентов — клиенты, email-адреса которых указаны через пробел или с новой строки;

  • Указанные клиенты — клиенты, коды которых указаны через пробел или с новой строки.