Сотрудники, отделы, права доступа#

В ПСТБ можно создавать учетные записи сотрудников и назначать их в отделы. С помощью настроек прав доступа можно определить круг задач, которые будут выполнять сотрудники и отделы. При этом, каждый сотрудник будет выполнять только назначенные ему задачи и не сможет вмешаться в чужую работу или получить доступ к конфиденциальной информации.

Учетные записи в ПСТБ можно разделить на два типа:

  • клиентские — позволяют управлять только услугами, которые заказал клиент;

  • учетные записи сотрудников — позволяют управлять биллинговой системой:

    • решать задачи;

    • останавливать услуги клиентов;

    • создавать новые тарифы и т.п.

Отделы#

Можно управлять отделами в разделе Провайдер — Отделы. По умолчанию в ПСТБ создается два отдела:

  • отдел продаж;

  • технический отдел.

Отдел может включать неограниченное количество сотрудников, при этом на всех сотрудников будут действовать ограничения отдела. Сотрудник может быть включен в несколько отделов, в таком случае сотруднику будут доступны функции всех отделов, куда он входит.

../../_images/staff_1.png

Создание отдела

Чтобы создать отдел, необходимо перейти в раздел Провайдер — Отделы, нажать кнопку Создать:

  1. Наименование — указать название отдела для соответствующих локализаций. Может быть видно клиентам. Например, при создании обращения к техподдержке.

  2. График — установить часы работы отдела. Настройка учитывается в центре поддержки и влияет на регламент ответа отдела. Чтобы настроить часы работы, перейти в раздел Провайдер — Графики работы кнопка Создать.

  3. Локализация задач — выбрать язык, на котором ПСТБ будет создавать задачи для отдела — специальные уведомления сотрудникам компании, которые сообщают о необходимости выполнения ручных действий с услугой.

  4. Доступен в центре поддержки — активировать опцию, чтобы пользователи провайдера могли направлять запросы в данный отдел. После включения опции на форме появляется дополнительный блок настроек, в нем указать параметры:

  • Показывать клиенту у провайдера — выбрать провайдеров, клиентам которых будет доступен отдел при создании запроса;

  • Глава отдела — выбрать сотрудника из списка;

  • Описание категории запроса — указать краткое описание отдела и проблем, которые он решает. Отображается клиенту при выборе отдела, в который требуется создать запрос. Если в центре поддержки доступен один отдел, то клиент не увидит это описание;

  • Сортировка — указать значение сортировки отдела. Параметр отвечает за порядок отображения отдела в списке выбора при создании задачи. Чем меньше значение, тем выше позиция в списке;

  • Списывать обращение — активировать опцию, чтобы списывать платные обращения с клиентов при создании запроса в отдел. Если у клиента закончились обращения и нет возможности приобрести новые, отдел не будет отображен в списке для создания запроса.

Права доступа отдела#

Каждый отдел разграничивается по функциям, чтобы определить к каким функциям биллинга сотрудники отдела будут иметь доступ, а к каким нет.

Например, для сотрудников отдела технической поддержки включается доступ только к разделам:

  • центр поддержки;

  • товары/услуги;

  • клиенты.

Этого достаточно для работы отдела. При этом снижается риск сбоев системы, так как сотрудники не имеют доступа к настройкам биллинга, соответственно не могут повлиять на глобальные настройки системы. Также права доступа решают вопрос конфиденциальности — сотрудники не получат доступ к отчетам по финансовой деятельности компании.

У отдела, который вы создадите, по умолчанию выключен доступ ко всем функция ПСТБ . Чтобы настроить права доступа:

  1. Перейти в раздел Провайдер — Отделы, выбрать отдел и нажать кнопку Права.

  2. Выбрать в списке раздел и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установить нужный статус доступа.

  3. Чтобы установить доступ к отдельным возможностям, доступным в каждом разделе, выбрать раздел и нажать Функции. Например, в разделе Клиенты можно запретить доступ к созданию новых клиентов, но оставить возможность изменения данных.

../../_images/staff_2.png

Сотрудники#

Управление сотрудниками доступно в разделе Провайдер — Сотрудники. По умолчанию в ПСТБ создан один сотрудник — admin с полными правами доступа. Это учетная запись администратора, которая используется для настройки и управления ПСТБ.

../../_images/staff_3.png

Создание сотрудника#

Чтобы создать учетную запись, необходимо перейти в раздел Провайдер — Сотрудники, нажать кнопку Создать:

  1. Логин — указать логин для авторизации пользователя в системе.

  2. ФИО — указать фамилию, имя и отчество сотрудника. Если необходимо, заполните поля для каждой локализации.

  3. Пароль — указать или сгенерировать надежный пароль.

  4. Отделы — выбрать отдел, в который необходимо назначить сотрудника.

  5. Email — указать адрес электронной почты сотрудника.

  6. Номер телефона — указать номер телефона сотрудника. Может быть использован для отправки СМС-уведомлений.

  7. Полный доступ — активировать опцию, чтобы у данной учетной записи был доступ ко всем настройкам и функциям ПСТБ.

  8. Доступ к панели управления — указать, с каких IP-адресов сотрудник может получить доступ к ПСТБ:

  • с любого IP-адреса;

  • только с IP из списка — указать список IP-адресов, у которых будет доступ к платформе.

Предупреждение

Неправильно указанные IP-адреса могут привести к утрате доступа к платформе.

  1. Привязать сессию к IP — включить опцию, чтобы разрешить использовать аккаунт только с того адреса, который был у пользователя в момент регистрации в системе.

  2. Аватар — загрузить фотографию сотрудника. Поддерживаются изображения формата JPG, JPEG, GIF, PNG, размером не более 64 Кб с соотношением сторон 80х80 px.

  3. Чат доступен — активировать опцию, чтобы сотрудник мог отвечать в чате. Опция доступна, если отдел сотрудника имеет доступ к чату.

../../_images/staff_4.png

Права доступа сотрудника#

Сотрудник наследует права доступа от отдела. При этом для сотрудника нельзя изменить права, полученные от отдела, но можно установить дополнительные.

Например, у отдела продаж включены права доступа к разделам: Клиенты, Товары/услуги и к страницам Платежи, Расходы в разделе Финансы. Пользователь Лена, включенный в отдел продаж, наделен внутри компании дополнительными функциями — высылать акты выполненных работ клиентам. Для этого пользователю Лена можно индивидуально включить права на страницу Акты выполненных работ.

../../_images/staff_5.png