Настройка почтового сервера#

С помощью модуля Подключение к внешним почтовым серверам можно настроить отправку и получение почтовых сообщений ПСТБ. Биллинговая платформа может использовать локальный почтовый сервер.

При подключении внешнего почтового сервера может потребоваться его дополнительная настройка.

При установке ПСТБ на сервер выполняется проверка на наличие локальных почтовых серверов. Если ни один не найден, автоматически будет установлен Exim, Postfix или Sendmail, в зависимости от пакетного менеджера операционной системы.

После установки локального почтового сервера дополнительная настройка не выполняется. Настройка локального MTA (mail transfer agent) — задача администратора сервера.

Сервер исходящих сообщений#

Использование локального сервера#

По умолчанию биллинговая платформа использует для отправки сообщений локальный почтовый сервер. Для отправки уведомления вызывается команда sendmail -t, которой передается письмо, сформированное системой.

Использование внешнего сервера#

Чтобы настроить внешний почтовый сервер, перейти в раздел Интеграция — Шлюзы сообщений, нажать кнопку Создать:

  1. Создание шлюза — выбрать Внешний почтовый сервер.

  2. Параметры шлюза — указать данные для подключения к удаленному SMTP-серверу:

  • Использовать для — выбрать тип использования шлюза: для исходящих сообщений;

Примечание

Изменить тип шлюза после сохранения настроек нельзя.

  • Провайдер — выбрать провайдера, к которому будет подключен созданный шлюз;

Примечание

После сохранения настроек изменение провайдера будет недоступно.

  • Типы уведомлений, которые будут отправляться через этот шлюз;

  • Активировать после создания — активировать опцию, чтобы шлюз был включен после сохранения настроек;

  • Email адрес — указать email пользователя на внешнем почтовом сервере.

В заголовок «from» будет подставлен почтовый ящик, который указан в настройках провайдера. В заголовок «sender» будет подставлен почтовый ящик, который указан в настройках почтового шлюза в ПСТБ.

  • Адрес сервера — указать доменное имя или IP-адрес сервера для подключения;

  • Порт — указать порт подключения к серверу;

  • Имя пользователя и Пароль — указать данные пользователя для подключения к серверу;

  • Шифрование подключения — выбрать тип шифрования подключения к серверу.

Примечание

Не используется — SSL, TLS.

../../../_images/post_1.png

Алгоритм отправки сообщений#

ПСТБ формирует письмо на основе EJS-шаблона и записывает информацию о нем в базу данных, таблица notifytask. Файл электронного письма сохраняется в директории /usr/local/mgr5/var/notify/<дата>/<идентификатор письма>. В планировщике заданий (cron) имеется задание BILLmanager set ntemail messages, которое выполняется каждую минуту. В рамках задания данные из таблицы notifytask передаются почтовому серверу и выполняется отправка письма. После отправки, таблица очищается и файл письма удаляется.

Сервер входящих сообщений#

Идентификация сообщений#

При получении сообщения почтового шлюза ПСТБ проверяет email, с которого было отправлено сообщение:

  • если такой email уже зарегистрирован в ПСТБ в качестве email клиента, то сообщение привязывается к клиенту и направляется в раздел Запросы отделу, указанному в настройках шлюза;

Примечание

Когда настроена платная поддержка по обращениям и у клиента нет обращений, письмо не попадет в раздел Запросы. Клиенту отправляется обратное письмо, где сообщается о недостатке обращений.

  • если сообщение приходит с неизвестного почтового ящика, то оно направляется в раздел «Входящие сообщения», где сотрудники вручную сортируют полученные сообщения.

Какие сообщения шлюза попадают в ПСТБ#

ПСТБ просматривает все непрочитанные email сообщения. Письма, у которых заголовок TO равен email, указанному в настройках шлюза, попадают в ПСТБ. Если письмо было отправлено на email, для которого не настроен шлюз, то такие письма не попадут в ПСТБ. Также игнорируются пустые письма.

Например, в ПСТБ настроен шлюз входящих сообщений для почтового адреса support@company.NET. В систему будут попадать только письма, которые адресованы support@company.net. Если настроить ящик support@company.COM алиасом для support@company.net, то письма, которые адресованы на support@company.com, не будут попадать в систему, т.к. почтового шлюза для такого email не существует. Если письмо будет отправлено сразу двум адресатам — support@company.net и support@company.com, то письмо попадет в систему.

Использование локального сервера#

Для получения почты с локального сервера, необходимо создать шлюз типа Внешний почтовый сервер и настроить его на подключение к localhost.

Использование внешнего сервера#

Чтобы настроить внешний почтовый сервер, необходимо перейти в раздел **Интеграция — Шлюзы сообщений**нажать кнопку Создать:

  1. Создание шлюза — выбрать Внешний почтовый сервер.

  2. Параметры шлюза — указать данные для подключения к удаленному POP3 или IMAP-серверу:

  • Использовать для — выбрать тип использования шлюза: для входящих сообщений;

Примечание

Изменить тип шлюза после сохранения настроек нельзя.

  • Провайдер — выбрать провайдера, к которому будет подключен созданный шлюз;

Примечание

После сохранения настроек изменение провайдера будет недоступно.

  • Отдел — выбрать отдел, на который будут назначены запросы, поступившие на указанный почтовый адрес;

  • Направлять в нарушения — активировать опцию, чтобы чтобы письма, которые приходят на указанный email, попадали не в меню Запросы, а в список нарушений. Это список, который будет доступен указанному Отделу;

  • Активировать после создания — активировать опцию, чтобы шлюз был включен после сохранения настроек;

  • Email адрес — указать email пользователя на внешнем почтовом сервере.

В заголовок «from» будет подставлен почтовый ящик, который указан в настройках провайдера. В заголовок «sender» будет подставлен почтовый ящик, который указан в настройках почтового шлюза в ПСТБ.

  • Протокол подключения — выбрать протокол:

    • POP3;

    • IMAP;

  • Порт — указать порт подключения к серверу;

  • Имя пользователя и Пароль — указать данные пользователя для подключения к серверу;

  • Шифрование подключения — выбрать тип шифрования подключения к серверу;

  • При получении сообщения — выбрать действие при получении сообщения с сервера:

    • ничего не делать;

    • удалить сообщение с сервера.

Примечание

Не используется — SSL, TLS.

../../../_images/post_2.png

Логика работы#

Раз в несколько минут ПСТБ подключается к серверу, чтобы получить непрочитанные сообщения. Полученные сообщения биллинговая платформа отмечает как прочтенные.

При работе с POP3 сервером полученные письма могут не помечаться, как прочтенные — это зависит от настроек почтового сервера.

Чтобы предотвратить повторное получение писем, рекомендуется в поле При получении сообщения выбрать значение Удалить сообщение с сервера.

Логирование#

Локальный сервер#

Лог взаимодействия ПСТБ с локальным почтовым сервером сохраняется в файл /usr/local/mgr5/var/gwlocalmail.log.

Для расширенного отображения информации необходимо добавить в файл /usr/local/mgr5/etc/debug.conf строку:

gwlocalmail.notify 9

или

gwlocalmail.* 9

Внешний сервер#

Лог взаимодействия ПСТБ с внешним почтовым сервером сохраняется в файл /usr/local/mgr5/var/gwremotemail.log.

Для расширенного отображения информации необходимо добавить в файл /usr/local/mgr5/etc/debug.conf строку:

gwremotemail.notify 9

или

gwremotemail.* 9