Планы#

План аварийного восстановления (DRP)#

Disaster Recovery Plan (DRP) — план аварийного восстановления. Использование DRP заключается в том, чтобы один раз создать спасательный образ машины, после этого создать план аварийного восстановления и поддерживать его в защищенном состоянии. В плане можно определить ресурсы и место для их автоматического восстановления. При необходимости есть возможность восстановить систему, а после автоматически запустится план аварийного восстановления. Каким образом создана резервная копия (срочно или по правилу) для DRP не важно, главное чтобы резервная копия существовала.

DRP позволяет убедиться, есть ли необходимые резервные копии в нужном количестве, чтобы обеспечить необходимый уровень сохранности информации.

Управление планами аварийного восстановления осуществляется на странице План аварийного восстановления. Здесь можно добавить новый план, клонировать, редактировать или удалить существующий, а также проверить план.

../../../../_images/plan_rec_av.png

Для добавления нового плана аварийного восстановления нажмите кнопку Добавить. Появится следующее окно.

../../../../_images/plan_rec_av_add.png

В окне добавления следует указать следующие параметры:

  1. Выбрать клиента, который будет добавлен в план аварийного восстановления.

  2. Выбрать тип ресурса.

  3. Выбрать ресурс.

  4. Выбрать место для восстановления.

  5. Включить (выключить) автозапуск.

  6. Определить приоритет от 100 до 1000.

  7. При необходимости добавить описание.

Для клонирования, редактирования или удаления плана аварийного восстановления нужно в окне План аварийного восстановления выбрать необходимую строку (или несколько строк при помощи множественного выбора) и нажать соответствующую кнопку.

При проверке плана аварийного восстановления возможны следующие статусы:

Статус

Описание

Unchecked

Резервная копия не проверена

Unknown resource

Нет ресурса на клиенте

Unprotected

Нет ни одной резервной копии

Protected

Существует по крайней мере одна резервная копия

Fine protected

Существует по крайней мере три резервных копий в разных пулах

Schrodinger’s cat

Неизвестный статус ресурса на офлайн клиенте

Для того, чтобы статус проверки плана был Protected или Fine protected, необходимо создать резервную копию ресурса, указанного в этом плане и обеспечить доступность указанного в нем места восстановления.

План регламентного обслуживания#

План регламентного обслуживания позволяет по заданному расписанию приостановить работу на выбранных клиентах, группах клиентов или модулях для осуществления обслуживания, не блокируя деятельность всей системы резервного копирования.

Управление планами регламентного обслуживания осуществляется на странице План регламентного обслуживания. Здесь можно добавить новый план, клонировать, редактировать, запустить или удалить существующий, а также добавить клиентов, группы клиентов, типы ресурса, на которые распространяется выбранный план.

../../../../_images/plan_reg_obl.png

Для добавления нового плана регламентного обслуживания необходимо нажать кнопку Добавить. Появится следующее окно, в котором содержится три поля: Расписание плана, Свойства плана и Частота плана. Далее нужно ввести в этих полях необходимые параметры.

../../../../_images/plan_reg_obl_add.png

Расписание плана настраивается с помощью cron. Традиционное cron-выражение состоит из пяти полей, разделенных пробелами: <Минуты> <Часы> <Дни_месяца> <Месяцы> <Дни_недели>. Любое из пяти полей может содержать символ * (звездочка) в качестве значения. Это означает полный диапазон возможных значений, например, каждая минута, каждый час и т. д.

Если переключатель у поля включен, то используется выбранное значение, если переключатель выключен — это равносильно * (звездочке). Для удобства под заголовком указывается выбранное расписание.

Пример: 0 0 1 * * — делать резервное копирование 1 числа каждого месяца в 00:00.

После настройки расписания необходимо выбрать длительность действия плана регламентного обслуживания. По умолчанию она устанавливается равной 3 часам.

В блоке Свойства плана необходимо ввести имя плана. Данное поле является обязательным. Также здесь можно задать включение после создания и ввести описание.

В блоке Частота плана задается период деятельности плана: либо он может действовать по расписанию постоянно, либо в определенный заданный период.

После создания плана в него можно добавить клиентов, группы клиентов, а также типы ресурсов. Для этого нужно в таблице выбрать необходимый план и нажать соответствующую кнопку. Откроется страница со списком, куда можно добавить клиента/группу клиентов/тип ресурса. Для добавления нужно нажать кнопку Добавить и выбрать из списка.

../../../../_images/plan_reg_obl_add_cl.png

Для клонирования, редактирования, запуска или удаления плана регламентного обслуживания нужно в окне План регламентного обслуживания выбрать необходимую строку (или несколько строк при помощи множественного выбора) и нажать соответствующую кнопку.