Политика удаления услуг#

Удаление услуги — это закрытие услуги в сторонней панели управления и изменение в подсистеме статуса услуги на Удален.

Администратору в списке услуг будут отображаться удаленные услуги. На уровне пользователя удаленные услуги не отображаются.

Удаление вручную#

Администратор может удалить любую услугу каждого пользователя.

Чтобы удалить услугу, необходимо перейти в раздел Товары/Услуги, выбрать услугу и нажать Удалить.

../../../../_images/del_usl.png

Правила удаления услуг пользователями#

Пользователь может удалять услуги самостоятельно, если это допускает политика удаления услуг. Политика удаления услуг настраивается отдельно для каждого типа продуктов.

Чтобы настроить правила удаления услуг, необходимо перейти в раздел Продукты — Типы продуктов, выбрать продукт нажать кнопку Изменить. В открывшемся окне отредактировать блок Удаление услуг:

  • Правила удаления услуг — политика доступа пользователя к удалению услуг:

    • клиент может удалять услуги — пользователь может самостоятельно удалить услугу в разделе Товары/Услуги;

    • клиенту запрещено удалять услуги — пользователь не может удалить услугу самостоятельно;

    • клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону — пользователь может удалить услугу вручную, но для этого потребуется подтверждение удаления через мобильный телефон;

  • При удалении клиентом — правила удаления услуги, если удаляет сам клиент:

    • удалять сразу — обработка удаления услуги начнется сразу после нажатия на кнопку Удалить;

    • удалять после завершения оплаченного периода — обработка удаления услуги начнется только после того, как истечет оплаченный период ее действия.

../../../../_images/del_usl_cl.png

Автоматическое удаление#

Примечание

Автоматически могут быть удалены только те услуги, которые были остановлены системой. Например, если пользователь не продлил услугу с истекшим сроком действия.

Можно указать количество дней до автоматического удаления услуги:

  • в разделе Продукты — Типы продуктов, выбрать тип продукта и нажать кнопку Изменить;

  • в разделе Продукты — Тарифные планы, выбрать тариф нажать кнопку Изменить.

В поле Период автоудаления определяется количество дней, которое пройдет прежде, чем непродленная услуга будет удалена автоматически. Чтобы просроченные услуги не удалялись необходимо оставить поле пустым.

Примечание

Если период автоудаления указан и для типа продукта, и для тарифного плана, то применится период, указанный в настройках тарифа.

../../../../_images/del_usl_aut.png

Услуги, остановленные вручную, не удаляются автоматически, если не активирована опция Удалять вручную остановленные услуги в разделе Провайдер — Глобальные настройки в блоке Основное:

../../../../_images/del_usl_glo.png

Удаление с подтверждением#

Для дополнительной защиты услуг от удаления подсистема имеет функцию подтверждения удаления по телефону.

Чтобы включить подтверждение по телефону:

  1. Перейти в раздел Продукты — Типы продуктов, выбрать тип продукта и нажать кнопку Изменить.

  2. Выбрать для поля Правила удаления услуг значение Клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону.

../../../../_images/del_usl_podt.png

После включения функции дополнительной проверки при попытке удалить активную услугу открывается форма подтверждения удаления.

Процедура подтверждения состоит из двух этапов:

  1. Выбрать способ подтверждения и нажать кнопку Далее, чтобы система отправила код подтверждения на указанный номер. Ввести полученный код подтверждения.

  2. Нажать Завершить, чтобы запустить обработку удаления услуги.

Примечание

Если у пользователя нет проверенных номеров телефона, то перед подтверждением удаления услуги необходимо будет пройти подтверждение телефонного номера.

После подтверждения указанный номер будет добавлен в проверенные номера.