Управление клиентами#

Создание, изменение и удаление клиента#

Создание клиента#

Чтобы зарегистрировать клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты нажать кнопку Создать`:

На открывшейся вкладке указать:

  • Логин — логин для авторизации в платформе. Оставьте поле пустым, чтобы использовать для авторизации Email. Поле доступно, если включена опция «Включить указание логина при регистрации» в настройках провайдера;

  • Email — адрес почты клиента. Email используется как логин для авторизации в платформе;

  • Провайдер — к каким провайдерам будет подключен клиент;

  • Язык — язык локализации для клиента;

  • Страна — страна регистрации клиента;

  • Контактное лицо — ФИО клиента или контактного лица организации, для которой создается учетная запись;

  • Пароль и Подтверждение пароля — пароль и подтверждение пароля для учетной записи;

  • Сотрудник — сотрудник, который регистрирует клиента;

  • Комментарий — заметка к клиенту. Это внутренняя информация, которая будет сохранена в карточке клиента;

  • Отправить уведомление — опция, чтобы отправить клиенту на Email уведомление о регистрации в платформе.

Изменение информации о клиенте#

Чтобы посмотреть карточку клиента или изменить информацию в ней, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Изменить:

На открывшейя странице можно изменить следующие данные:

  • Основное — информация о клиенте:

    • Страна;

    • Наименование;

    • Проверенный номер телефона;

    • Метка — служебная информация о клиенте. Указать можно только одну метку;

    • Дата регистрации;

    • IP-адрес регистрации;

    • Характеристика клиента — можно оценить клиента: обычный, хороший, конфликтный. Характеристика отображается:

      • в списке запросов;

      • в информации о клиенте в тикетах;

      • в модуле контроля качества;

    • Сотрудник — имя сотрудника, который регистрировал клиента в платформе;

    • Комментарий;

  • Счета клиента — информация о годовом обороте и балансе лицевых счетов клиента у разных провайдеров;

  • Услуги клиента — информация об услугах клиента: id услуги, наименование, провайдер услуги, тариф, состояние и стоимость.

Провайдеры#

Чтобы управлять подключением клиентов к провайдерам необходимо:

  1. Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Провайдеры.

  2. Установить нужные значения для провайдеров с помощью кнопок Вкл. и Выкл..

  3. Нажать кнопку Ok.

Если клиент имеет активные услуги у провайдера, отключение от него будет недоступно. Необходимо удалить активные услуги и повторить отключение.

Счета#

Чтобы перейти к управлению счетами клиентов, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Счета.

Создание лицевого счета#

Примечание

У одного провайдера клиент может иметь только один активный счет. Если провайдер сменил валюту, клиентам будут недоступны счета в старой валюте.

Можно создать лицевой счет для клиентов, которые подключены к нескольким провайдерам и еще не имеют у них лицевого счета.

Для создания счета необходимо нажать кнопку Создать и заполнить параметры:

  • Провайдер — провайдер, у которого будет создан счет;

  • Валюта — валюта счета провайдера. У одного провайдера одновременно доступна одна валюта;

  • Разрешить оплату по факту — опция, чтобы клиент оплачивал услуги по факту их использования. При выключенной опции будут доступны настройки кредитного лимита;

  • Кредитный лимит — сумма, в пределах которой клиент может уходить в долг;

  • Отсрочка:

    • неограниченно — у клиента неограничен срок для погашения задолженности;

    • от даты создания платежа, требующего оплаты — срок погашения задолженности начинается с момента создания платежа по неоплаченным расходам:

      • Количество дней отсрочки — количество дней, в течение которых клиент должен погасить задолженность;

      • Блокировать через — через сколько дней с момента создания платежа работа с услугами будет недоступна. Работа с услугами включает: заказ, продление, смену тарифа, редактирование услуг;

  • Привлечен клиентом — кто привел клиента по реферальной программе или оставить поле пустым;

  • Активен — включите опцию, чтобы после создания счет был активным.

../../../_images/schet_red.png

Изменение счета#

Можно Изменить настройки счета клиента, чтобы:

  • разрешить оплату по факту или включить использование кредитного лимита;

  • указать реферала, который Привлек клиента;

  • установить статус счета: Активен или выключен;

  • настроить количество бесплатных обращений клиента в поддержку. При достижении указанного лимита обращение в поддержку станет платным. Доступно, если включена Платная поддержка.

История изменений#

Для просмотра истории изменений лицевого счета, необходимо выбрать счет и нажать кнопку История. История содержит записи о:

  • включении и выключении счета;

  • включении и выключении оплаты по факту;

  • изменениях кредитного лимита;

  • изменениях в условиях отсрочки.

Для каждой записи отображается информация о пользователе, который применил эти изменения.

Вывод средств#

Вывод средств — это метод корректировки баланса на лицевом счете клиента, который используется для вывода средств рефералам или возврата клиентам. Вывод средств обеспечивает провайдер, например, через оформление перевода по реквизитам клиента.

Скидки#

Персональная скидка не привязывается к промоакции и имеет больший приоритет, чем скидки по промоакциям. Такие скидки настраиваются для каждого клиента вручную.

Чтобы настроить персональную скидку для клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Скидки, на открывшейся вкладке нажать кнопку Создать.

Курс валют#

Персональный курс позволяет сгладить колебания в стоимости услуг. Например, есть два провайдера в разных валютах. Изменения курса влияют на стоимость услуг у одного из провайдеров, тогда как у второго в основной валюте цены не изменяются. Вы можете установить для клиентов персональный курс, чтобы зафиксировать стоимость услуг.

Чтобы создать персональный курс валют для клиента необходимо:

  1. Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Курс валют.

  2. Нажать Создать и заполнить параметры:

    • Базовая валюта — базовая валюта, в которую производить конвертацию. Для выбора доступны активные валюты. Чтобы включить их, необходимо перейти в раздел Справочники — Валюты;

    • Конвертируемая валюта — валюта, которая будет конвертирована в базовую;

    • Курс — курс валюты на указанную дату за Количество единиц;

    • Количество — сколько единиц базовой валюты конвертировать по установленному курсу;

    • Дата — дата, с которой действует персональный курс.

Платежи#

Чтобы перейти к управлению платежами клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Платежи. В этом разделе можно:

  • Создать платеж по расходам;

  • Изменить существующий платеж;

  • Удалить неоплаченные платежи;

  • Зачислить платеж на счет клиента;

  • Отправить счет на email;

  • Вывести информацию о платеже в формате для Печати;

  • Скачать платежный документ в формате PDF;

  • Подробно посмотреть содержание счета;

  • Посмотреть распределение суммы платежа по Расходам;

  • Посмотреть Историю изменений;

  • Написать Запрос клиенту.

Расходы#

Чтобы перейти к управлению расходами клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Расходы. В этом разделе можно:

  • Создать расход;

  • Изменить расход;

  • Удалить расход;

  • Перейти к списку Платежей, по которым распределен расход.

Налоги#

Можно создать налоговую ставку, которая действует только для выбранного клиента.

Чтобы создать специальное правило налоговой ставки необходимо:

  1. Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Налоги

  2. На открывшейся вкладке нажать кнопку Создать.

  3. Заполнить параметры:

    • Провайдер — провайдер, у которого будет действовать особое правило;

    • Ставка налога, % — налоговая ставка;

    • Часовой пояс — часовой пояс, который будет использован для дат начала и окончания действия специальной налоговой ставки;

    • Дата начала и Дата окончания — период действия специальной налоговой ставки в формате YYYY-MM-DD hh:mm:ss;

    • Только на определенные типы продуктов — активируйте опцию, чтобы выбрать Типы продуктов, на которые будет действовать правило.

История#

Чтобы увидеть историю изменений карточки клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку История.

../../../_images/cl_history.png

Запрос#

Можно создать обращение к клиенту. Чтобы написать клиенту необходимо:

  1. Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Запрос.

  2. Заполните параметры:

    • Тема запроса;

    • Отдел — отдел провайдера, который будет работать с запросом;

    • Услуга — услуга, к которой относится запрос;

    • Сообщение клиенту;

    • Показать дополнительные поля — опция, чтобы отобразить поля:

      • Внутренний комментарий — сообщение, которое будут видеть только сотрудники;

      • Прикрепить файл;

      • Зарегистрировать нарушение — опция, чтобы показать параметры для регистрации нарушения:

        • Количество баллов — количество баллов нарушения;

        • Действие — действие, которое необходимо выполнить по достижению указанной Даты устранения нарушения в случае отсутствия реакции от клиента;

        • Комментарий — заметка к нарушению.

        ../../../_images/quest.png

Войти как клиент

Можно зайти в личный кабинет клиента, для этого необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Войти.