Управление клиентами#
Создание, изменение и удаление клиента#
Создание клиента#
Чтобы зарегистрировать клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты нажать кнопку Создать`:
На открывшейся вкладке указать:
Логин — логин для авторизации в платформе. Оставьте поле пустым, чтобы использовать для авторизации Email. Поле доступно, если включена опция «Включить указание логина при регистрации» в настройках провайдера;
Email — адрес почты клиента. Email используется как логин для авторизации в платформе;
Провайдер — к каким провайдерам будет подключен клиент;
Язык — язык локализации для клиента;
Страна — страна регистрации клиента;
Контактное лицо — ФИО клиента или контактного лица организации, для которой создается учетная запись;
Пароль и Подтверждение пароля — пароль и подтверждение пароля для учетной записи;
Сотрудник — сотрудник, который регистрирует клиента;
Комментарий — заметка к клиенту. Это внутренняя информация, которая будет сохранена в карточке клиента;
Отправить уведомление — опция, чтобы отправить клиенту на Email уведомление о регистрации в платформе.
Изменение информации о клиенте#
Чтобы посмотреть карточку клиента или изменить информацию в ней, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Изменить:
На открывшейя странице можно изменить следующие данные:
Основное — информация о клиенте:
Страна;
Наименование;
Проверенный номер телефона;
Метка — служебная информация о клиенте. Указать можно только одну метку;
Дата регистрации;
IP-адрес регистрации;
Характеристика клиента — можно оценить клиента: обычный, хороший, конфликтный. Характеристика отображается:
в списке запросов;
в информации о клиенте в тикетах;
в модуле контроля качества;
Сотрудник — имя сотрудника, который регистрировал клиента в платформе;
Комментарий;
Счета клиента — информация о годовом обороте и балансе лицевых счетов клиента у разных провайдеров;
Услуги клиента — информация об услугах клиента: id услуги, наименование, провайдер услуги, тариф, состояние и стоимость.
Провайдеры#
Чтобы управлять подключением клиентов к провайдерам необходимо:
Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Провайдеры.
Установить нужные значения для провайдеров с помощью кнопок Вкл. и Выкл..
Нажать кнопку Ok.
Если клиент имеет активные услуги у провайдера, отключение от него будет недоступно. Необходимо удалить активные услуги и повторить отключение.
Счета#
Чтобы перейти к управлению счетами клиентов, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Счета.
Создание лицевого счета#
Примечание
У одного провайдера клиент может иметь только один активный счет. Если провайдер сменил валюту, клиентам будут недоступны счета в старой валюте.
Можно создать лицевой счет для клиентов, которые подключены к нескольким провайдерам и еще не имеют у них лицевого счета.
Для создания счета необходимо нажать кнопку Создать и заполнить параметры:
Провайдер — провайдер, у которого будет создан счет;
Валюта — валюта счета провайдера. У одного провайдера одновременно доступна одна валюта;
Разрешить оплату по факту — опция, чтобы клиент оплачивал услуги по факту их использования. При выключенной опции будут доступны настройки кредитного лимита;
Кредитный лимит — сумма, в пределах которой клиент может уходить в долг;
Отсрочка:
неограниченно — у клиента неограничен срок для погашения задолженности;
от даты создания платежа, требующего оплаты — срок погашения задолженности начинается с момента создания платежа по неоплаченным расходам:
Количество дней отсрочки — количество дней, в течение которых клиент должен погасить задолженность;
Блокировать через — через сколько дней с момента создания платежа работа с услугами будет недоступна. Работа с услугами включает: заказ, продление, смену тарифа, редактирование услуг;
Привлечен клиентом — кто привел клиента по реферальной программе или оставить поле пустым;
Активен — включите опцию, чтобы после создания счет был активным.

Изменение счета#
Можно Изменить настройки счета клиента, чтобы:
разрешить оплату по факту или включить использование кредитного лимита;
указать реферала, который Привлек клиента;
установить статус счета: Активен или выключен;
настроить количество бесплатных обращений клиента в поддержку. При достижении указанного лимита обращение в поддержку станет платным. Доступно, если включена Платная поддержка.
История изменений#
Для просмотра истории изменений лицевого счета, необходимо выбрать счет и нажать кнопку История. История содержит записи о:
включении и выключении счета;
включении и выключении оплаты по факту;
изменениях кредитного лимита;
изменениях в условиях отсрочки.
Для каждой записи отображается информация о пользователе, который применил эти изменения.
Вывод средств#
Вывод средств — это метод корректировки баланса на лицевом счете клиента, который используется для вывода средств рефералам или возврата клиентам. Вывод средств обеспечивает провайдер, например, через оформление перевода по реквизитам клиента.
Скидки#
Персональная скидка не привязывается к промоакции и имеет больший приоритет, чем скидки по промоакциям. Такие скидки настраиваются для каждого клиента вручную.
Чтобы настроить персональную скидку для клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Скидки, на открывшейся вкладке нажать кнопку Создать.
Курс валют#
Персональный курс позволяет сгладить колебания в стоимости услуг. Например, есть два провайдера в разных валютах. Изменения курса влияют на стоимость услуг у одного из провайдеров, тогда как у второго в основной валюте цены не изменяются. Вы можете установить для клиентов персональный курс, чтобы зафиксировать стоимость услуг.
Чтобы создать персональный курс валют для клиента необходимо:
Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Курс валют.
Нажать Создать и заполнить параметры:
Базовая валюта — базовая валюта, в которую производить конвертацию. Для выбора доступны активные валюты. Чтобы включить их, необходимо перейти в раздел Справочники — Валюты;
Конвертируемая валюта — валюта, которая будет конвертирована в базовую;
Курс — курс валюты на указанную дату за Количество единиц;
Количество — сколько единиц базовой валюты конвертировать по установленному курсу;
Дата — дата, с которой действует персональный курс.
Платежи#
Чтобы перейти к управлению платежами клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Платежи. В этом разделе можно:
Создать платеж по расходам;
Изменить существующий платеж;
Удалить неоплаченные платежи;
Зачислить платеж на счет клиента;
Отправить счет на email;
Вывести информацию о платеже в формате для Печати;
Скачать платежный документ в формате PDF;
Подробно посмотреть содержание счета;
Посмотреть распределение суммы платежа по Расходам;
Посмотреть Историю изменений;
Написать Запрос клиенту.
Расходы#
Чтобы перейти к управлению расходами клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Расходы. В этом разделе можно:
Создать расход;
Изменить расход;
Удалить расход;
Перейти к списку Платежей, по которым распределен расход.
Налоги#
Можно создать налоговую ставку, которая действует только для выбранного клиента.
Чтобы создать специальное правило налоговой ставки необходимо:
Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Налоги
На открывшейся вкладке нажать кнопку Создать.
Заполнить параметры:
Провайдер — провайдер, у которого будет действовать особое правило;
Ставка налога, % — налоговая ставка;
Часовой пояс — часовой пояс, который будет использован для дат начала и окончания действия специальной налоговой ставки;
Дата начала и Дата окончания — период действия специальной налоговой ставки в формате YYYY-MM-DD hh:mm:ss;
Только на определенные типы продуктов — активируйте опцию, чтобы выбрать Типы продуктов, на которые будет действовать правило.
История#
Чтобы увидеть историю изменений карточки клиента, необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку История.

Запрос#
Можно создать обращение к клиенту. Чтобы написать клиенту необходимо:
Перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Запрос.
Заполните параметры:
Тема запроса;
Отдел — отдел провайдера, который будет работать с запросом;
Услуга — услуга, к которой относится запрос;
Сообщение клиенту;
Показать дополнительные поля — опция, чтобы отобразить поля:
Внутренний комментарий — сообщение, которое будут видеть только сотрудники;
Прикрепить файл;
Зарегистрировать нарушение — опция, чтобы показать параметры для регистрации нарушения:
Количество баллов — количество баллов нарушения;
Действие — действие, которое необходимо выполнить по достижению указанной Даты устранения нарушения в случае отсутствия реакции от клиента;
Комментарий — заметка к нарушению.
Войти как клиент
Можно зайти в личный кабинет клиента, для этого необходимо перейти в раздел Клиенты — Клиенты, выбрать клиента и нажать кнопку Войти.