Облака

Облака#

Размещение резервной копии в облаке после ее создания происходит следующим образом:

  1. Резервная копия передается от клиента серверу и располагается в каталоге cloud_tmp (временном каталоге для временного хранения резервных копий, который задается параметром use-local-backupdirectory в конфигурационном файле сервера резервного копирования).

  2. В очереди задач взаимодействия с облаками создается задача для загрузки резервной копии в облако.

  3. Загрузка резервной копии в облако. При этом из временного каталога будут удалены локальные файлы, будут изменены запись в репозитории и информационный файл резервной копии.

Если для резервной копии, расположенной в облаке, требуется выполнение проверки, то все файлы резервной копии будут временно загружены на сервер резервного копирования.

Если требуется перемещение резервной копии из облака в другой пул, то файлы будут загружены во временный каталог на медиасервере, который владеет облачным пулом, и затем будут перенаправлены по назначению — либо в пул на том же медиасервере, либо будут переданы другому медиасерверу.

Если требуется перемещение резервной копии из локальной файловой системы в облако, то это допускается, только если этими двумя пулами владеет один и тот же медиасервер. В случае необходимости одно и то же облако можно использовать для всех серверов серверной группировки подсистемы, создав для каждого отдельный облачный пул, при этом в облаке для каждого из медиасерверов в нем будет создана отдельная корзина.

../../../../../_images/cloud.png

Управление облаками осуществляется на странице Облака. Здесь можно добавить новое облако и удалить существующее.

Для добавления облака предварительно должен быть создан пул для облаков.

Чтобы добавить новое облачное хранилище в окне Облака следует нажать кнопку Добавить. В появившемся окне необходимо добавить параметры нового облака: имя облака, пул, к которому относится добавляемое облако, ID ключа доступа, секретный ключ доступа, регион, перераспределение конечной точки, прокси сервер, порт прокси сервера, имя пользователя прокси сервера, пароль прокси сервера.

../../../../../_images/cloud_add.png

В RBM существует возможность выбора бакета для облака. Это упрощает управление облаками.

Чтобы выбрать бакет:

  1. Зайдите в раздел Администрирование.

  2. Нажмите на область Облака.

  3. Добавьте новое облако или измените параметры существующего:

    При добавлении бакета по умолчанию установлен переключатель Автоматическое создание бакета. Оставьте его, если нет необходимости выбирать между бакетами.

    Имя бакета формирует ПРК в виде <имя_узла_медиасервера><первые_16_символов_HWID_медиасервера> Если имя узла медиасервера содержит недопустимые символы в именовании бакетов S3, например заглавные буквы, то имя бакета будет сформировано, как rubackup<первые_16_символов_HWID_медиасервера>.

    При выполнении задачи на бэкап в сконфигурированный облачный пул, ПРК проверит наличие данного бакета в облаке. В случае отсутствия бакета, ПРК создаст его самостоятельно.

    При выборе переключателя Выбрать бакет вручную, на сервер будет отправлен соответствующий запрос. Администратор ПРК выберет из имеющихся бакетов в облаке. Но перед выбором переключателя заполните параметры добавляемого облака, после чего — от сервера вернется список доступных бакетов.

    Если на момент бэкапа выбранный бакет в облаке не существует, ПРК его не создаст, а задача на бэкап завешается с ошибкой (то же действие относится к задачам на восстановление/копирование/перемещение).

  4. Нажмите кнопку Применить.

Для удаления облака нужно в окне Облака выбрать необходимую строку (или несколько строк при помощи множественного выбора) и нажать соответствующую кнопку.

При удалении облака из конфигурации все резервные копии останутся в соответствующих корзинах, и метаданные о местонахождении резервных копий не будут изменены, таким образом можно будет вернуть облако в пул при случайном удалении без каких-либо последствий.