Облака#
Размещение резервной копии в облаке после ее создания происходит следующим образом:
Резервная копия передается от клиента серверу и располагается в каталоге
cloud_tmp
(временном каталоге для временного хранения резервных копий, который задается параметром use-local-backupdirectory в конфигурационном файле сервера резервного копирования).В очереди задач взаимодействия с облаками создается задача для загрузки резервной копии в облако.
Загрузка резервной копии в облако. При этом из временного каталога будут удалены локальные файлы, будут изменены запись в репозитории и информационный файл резервной копии.
Если для резервной копии, расположенной в облаке, требуется выполнение проверки, то все файлы резервной копии будут временно загружены на сервер резервного копирования.
Если требуется перемещение резервной копии из облака в другой пул, то файлы будут загружены во временный каталог на медиасервере, который владеет облачным пулом, и затем будут перенаправлены по назначению — либо в пул на том же медиасервере, либо будут переданы другому медиасерверу.
Если требуется перемещение резервной копии из локальной файловой системы в облако, то это допускается, только если этими двумя пулами владеет один и тот же медиасервер. В случае необходимости одно и то же облако можно использовать для всех серверов серверной группировки подсистемы, создав для каждого отдельный облачный пул, при этом в облаке для каждого из медиасерверов в нем будет создана отдельная корзина.

Управление облаками осуществляется на странице Облака. Здесь можно добавить новое облако и удалить существующее.
Для добавления облака предварительно должен быть создан пул для облаков.
Чтобы добавить новое облачное хранилище в окне Облака следует нажать кнопку Добавить. В появившемся окне необходимо добавить параметры нового облака: имя облака, пул, к которому относится добавляемое облако, ID ключа доступа, секретный ключ доступа, регион, перераспределение конечной точки, прокси сервер, порт прокси сервера, имя пользователя прокси сервера, пароль прокси сервера.

В RBM существует возможность выбора бакета для облака. Это упрощает управление облаками.
Чтобы выбрать бакет:
Зайдите в раздел Администрирование.
Нажмите на область Облака.
Добавьте новое облако или измените параметры существующего:
При добавлении бакета по умолчанию установлен переключатель Автоматическое создание бакета. Оставьте его, если нет необходимости выбирать между бакетами.
Имя бакета формирует ПРК в виде
<имя_узла_медиасервера><первые_16_символов_HWID_медиасервера>
Если имя узла медиасервера содержит недопустимые символы в именовании бакетов S3, например заглавные буквы, то имя бакета будет сформировано, какrubackup<первые_16_символов_HWID_медиасервера>
.При выполнении задачи на бэкап в сконфигурированный облачный пул, ПРК проверит наличие данного бакета в облаке. В случае отсутствия бакета, ПРК создаст его самостоятельно.
При выборе переключателя Выбрать бакет вручную, на сервер будет отправлен соответствующий запрос. Администратор ПРК выберет из имеющихся бакетов в облаке. Но перед выбором переключателя заполните параметры добавляемого облака, после чего — от сервера вернется список доступных бакетов.
Если на момент бэкапа выбранный бакет в облаке не существует, ПРК его не создаст, а задача на бэкап завешается с ошибкой (то же действие относится к задачам на восстановление/копирование/перемещение).
Нажмите кнопку Применить.
Для удаления облака нужно в окне Облака выбрать необходимую строку (или несколько строк при помощи множественного выбора) и нажать соответствующую кнопку.
При удалении облака из конфигурации все резервные копии останутся в соответствующих корзинах, и метаданные о местонахождении резервных копий не будут изменены, таким образом можно будет вернуть облако в пул при случайном удалении без каких-либо последствий.