Очереди#
Очередь задач ленточных библиотек#
Очередь задач ленточных библиотек упорядочивает обращения к картриджам, которые располагаются в ленточной библиотеке. Для предотвращения конкуренции задач резервного копирования при работе с ленточной библиотекой требуется их приоритизация.
Процесс создания резервной копии в пул ленточной библиотеки происходит следующим образом. 1. Создание задачи резервного копирования на передачу резервной копии на медиасервер в пул ленточной библиотеки. 2. Приостановление задачи резервного копирования. 3. Запуск задачи в очереди задач ленточных библиотек на загрузку картриджа в свободный привод ленточной библиотеки. 4. Перезапуск задачи резервного копирования. 5. Если задача по загрузке картриджа была выполнена успешно, то произойдет передача резервной копии медиасерверу. 6. Окончание передачи резервной копии в очереди ленточных библиотек. 7. Создание резервной копии в очереди ленточных библиотек. 8. Перемещение картриджа в свой слот ленточной библиотеки.
Задачи по выгрузке картриджей ленточных библиотек имеют приоритет перед задачами по загрузке картриджей в привод, а операции загрузки имеют приоритет в соответствии с их идентификаторами в очереди.
Таким образом, одновременные запросы на загрузку картриджей в приводы ленточной библиотеки, инициированные разными задачами системы резервного копирования, автоматически диспетчеризуются по мере возникновения задач в очереди заданий ленточных библиотек.
Работа с задачами в очереди задач ленточных библиотек осуществляется на странице Очередь задач ленточных библиотек.

Нормальное состояние ленточной библиотеки, когда в системе резервного копирования нет ни одной задачи, требующей использования ресурсов ленточной библиотеки — это когда все картриджи находятся в слотах ленточной библиотеки и приводы пусты.
Для системного администратора окно Очередь задач ленточных библиотек — информационное.
Параметры задач в очереди задач ленточных библиотек:
ID — уникальный идентификатор задачи;
тип задачи:
Load — загрузить картридж;
Unload — выгрузить картридж.
задача — идентификатор задачи в главной очереди;
статус:
Статусы в очереди задач ленточных библиотек:
Статус
Описание
New
только что поставленная задача
Wait
ожидание возможности переместить картридж по назначению (должен быть свободен привод или слот)
Execution
перемещение картриджа
Done
задача завершена успешно
Ready
картридж загружен в привод и готов к работе, задача главной очереди может быть перезапущена
Error
перемещение картриджа произошло неудачно
Out of library
картридж находится вне библиотеки. Задача резервного копирования продолжится после того, как картридж будет загружен в библиотеку
картридж ленточной библиотеки;
приоритет задачи;
параметр.
Очередь задач взаимодействия с облаками#
Очередь задач взаимодействия с облаками обеспечивает корректное выполнение задач главной очереди при необходимости загрузить в облако или получить из облака какие-либо файлы резервных копий. Во время операций загрузки файлов из облака основная задача, их инициировавшая, будет иметь статус Приостановлено
(Suspended).
Работа с задачами в очереди задач взаимодействия с облаками осуществляется на странице Очередь задач взаимодействия с облаками.

Для системного администратора данное окно является информационным. Единственное доступное действие Удалить ошибочные, которое позволяет убрать из списка все задачи, завершившиеся ошибкой.
Параметры задач в очереди задач взаимодействия с облаками:
ID — уникальный идентификатор задачи;
тип задачи:
Upload — загрузить резервную копию в облако;
Download archive file — скачать во временный каталог медиасервера основной файл резервной копии;
Download snapshot file — скачать во временный каталог медиасервера снапшот резервной копии;
Download info file – скачать во временный каталог медиасервера информационный файл резервной копии;
статус:
Статусы в очереди задач взаимодействия с облаками:
Статус
Описание
New
только что поставленная задача
Execution
Перемещение файлов
Done
задача завершена успешно
Downloaded
файлы загружены во временный каталог
Error
задача завершена неудачно
имя облака;
ID записи — идентификатор записи;
задача — идентификатор задачи в главной очереди;
приоритет задачи.
Очередь уведомлений#
В очередь уведомлений попадают задачи по рассылке уведомлений конкретным пользователям или группам пользователей.

Статус |
Описание |
---|---|
New |
только что поставленная задача |
Sent |
отправлено |
Delivered |
доставлено |
Error |
задача завершена неудачно |