Управление персональными данными#
Под условиями использования в подсистеме следует понимать набор документов, регламентирующий использование провайдером персональных данных клиентов. Полный набор существующих условий отображается на странице Персональные данные — Условия использования.
Условия могут быть четырех типов:
политика конфиденциальности;
пользовательское соглашение;
новостные уведомления (маркетинг);
СМС-уведомления (маркетинг).
Примечание
Условия использования не отображаются на странице быстрого заказа услуги.
Условия на стороне провайдера#
Параметры условия#
Для настройки условий использования необходимо прейти в раздел Персональные данные — Условия использования, выбрать небходимое условие и нажать кнопку Изменить.
На открывшейся вкладке можно изменить следующие параметры:
Провайдер — наименование провайдера, клиенты которого должны будут дать свое согласие или несогласие с условием;
Тип условия — тип условия использования. Может принимать значения:
Политика конфиденциальности — согласие клиента с условием такого типа означает, что он принимает политику конфиденциальности провайдера;
Пользовательское соглашение — согласие клиента с условием такого типа означает, что он принимает условия пользовательского соглашения провайдера;
Новостные уведомления (маркетинг) — согласие клиента с условием такого типа активирует подписку на новостные (маркетинговые) уведомления по email;
СМС-уведомления (маркетинг) — согласие клиента с условием такого типа активирует подписку на новостные (маркетинговые) уведомления по СМС;
Название документа — локализованное наименование условия (документа). Отображается в полном списке существующих условий использования;
Ссылка на документ — полный адрес ресурса, где размещен документ, подробно описывающий условие использования;
Описание условия — локализованное описание условия. Отображается на выбранных формах: опции Отображать на форме регистрации и Отображать после авторизации;
Дата вступления в силу — дата вступления документа в силу. Условие не будет доступно клиентам, пока документ не вступил в силу;
Обязательное согласие — флаг для принятия условия появится на форме регистрации. Без согласия с таким условием невозможно завершить регистрацию в подсистеме;
Отображать на форме регистрации — флаг для принятия условия будет отображаться на форме регистрации. Становится активным и блокируется для изменения, если активен флаг Обязательное согласие;
Отображать после авторизации — флаг будет отображаться для зарегистрированных пользователей при первой авторизации после внесения изменений в настройки конфиденциальности провайдера. Становится активным и блокируется для изменения, если активен флаг Обязательное согласие.

Уведомление об использовании персональных данных#
В соответствии со статьей 14 GDPR (General Data Protection Regulation) в подсистеме предусмотрен механизм информирования плательщика о том, что его персональные данные были использованы провайдером услуг.
Для активации этой функции необходимо перейти в глобальные настройки провайдера: Провайдер — Глобальные настройки в блоке Работа с плательщиками установить флаг Отправлять уведомление о создании плательщика.

После активации этой опции поле Email на форме создания плательщика станет обязательным для заполнения. При добавлении выполняется сравнение информации о плательщике и об учетной записи, от имени которой создается плательщик. Если данные отличаются, то на email плательщика высылается сообщение о том, что его персональные данные были использованы для создания плательщика.
Чтобы отредактировать текст сообщения необходимо перейти в раздел Настройки — Шаблоны сообщений, выделить Уведомление о создании плательщика и нажать кнопку Изменить.
Примечание
При формировании шаблона сообщения для клиентов из стран ЕС рекомендуется учитывать статью 14 GDPR.
Автоматическое удаление неактивных пользователей#
В соответствии со статьей 5 GDPR провайдер не должен хранить данные о клиенте дольше, чем требуется для достижения цели сбора информации. В подсистеме есть функция, которая позволяет автоматически удалять неактивных пользователей. Для ее активации необходимо перейти в глобальные настройки провайдера: Провайдер — Глобальные настройки, в блоке Основное установить флаг Удалять неактивных клиентов.

Примечание
Если у пользователя созданы платежи, расходы или имеются активные услуги, то такая учетная запись не будет удалена из подсистемы.
Журнал#
Действия пользователя, относящиеся к условиям использования персональных данных, сохраняются в отдельный журнал: Персональные данные — Журнал.
Каждая запись в журнале содержит:
тип действия (согласие или отказ);
имя пользователя;
IP-адрес, с которого выполнялось действие;
дату и время действия.
Условия на стороне клиента#
Форма регистрации#
Все активные условия, настроенные на стороне провайдера, будут отображаться новым клиентам на форме регистрации.

Обязательные условия отмечены звездочкой. Без согласия с такими условиями зарегистрироваться в биллинговой платформе невозможно.
Форма после авторизации#
Все активные условия с включенной опцией Отображать после авторизации будут отображаться зарегистрированным клиентам при первой авторизации после внесения изменений в настройки конфиденциальности провайдера.
Информация о сборе и обработке данных#
Клиент может ознакомиться с документами о сборе и обработке персональных данных, с журналом согласий и отказов, а также запросить информацию об используемых персональных данных в разделе Клиент — Настройки пользователя в блоке Конфиденциальность. В этом же блоке клиент может создать запрос на удаление и ограничение использования персональных данных.

В блоке Настройка уведомлений клиент может управлять активными подписками на СМС или email рассылки:

Финансовые уведомления:
уведомление о выставлении счета;
отправка актов выполненных работ;
уведомление о зачислении платежа;
уведомление о достижении месячного лимита автоплатежа;
уведомление о запросе дополнительных данных для верификации плательщика;
уведомление о наличии средств для оплаты заказа;
уведомление о низком балансе;
уведомление о продлении услуг;
уведомления об обещанных платежах.
Новостные уведомления: новостные и маркетинговые уведомления клиентов.
Уведомления по услугам:
уведомление о приближении к предельно допустимому значению потребления ресурса;
уведомление о приближении к значению, включенному в тарифный план;
уведомление о списании за превышение использования ресурса;
активация <тип услуги>;
уведомление о необходимости настройки дополнительных параметров услуг;
уведомление о скором удалении услуги, Уведомление об остановке услуги;
уведомление о заканчивающемся периоде обновлений;
уведомление о нехватке средств для автоматического продления;
уведомление о заканчивающемся периоде действия;
уведомления об ошибках;
уведомления о баллах нарушений.
Уведомления центра поддержки:
новый запрос на основе письма;
новое сообщение от провайдера;
удаление учетной записи клиента;
объявление;
реклама.