Управление персональными данными#

Под условиями использования в подсистеме следует понимать набор документов, регламентирующий использование провайдером персональных данных клиентов. Полный набор существующих условий отображается на странице Персональные данные — Условия использования.

Условия могут быть четырех типов:

  • политика конфиденциальности;

  • пользовательское соглашение;

  • новостные уведомления (маркетинг);

  • СМС-уведомления (маркетинг).

Примечание

Условия использования не отображаются на странице быстрого заказа услуги.

Условия на стороне провайдера#

Параметры условия#

Для настройки условий использования необходимо прейти в раздел Персональные данные — Условия использования, выбрать небходимое условие и нажать кнопку Изменить.

На открывшейся вкладке можно изменить следующие параметры:

  • Провайдер — наименование провайдера, клиенты которого должны будут дать свое согласие или несогласие с условием;

  • Тип условия — тип условия использования. Может принимать значения:

    • Политика конфиденциальности — согласие клиента с условием такого типа означает, что он принимает политику конфиденциальности провайдера;

    • Пользовательское соглашение — согласие клиента с условием такого типа означает, что он принимает условия пользовательского соглашения провайдера;

    • Новостные уведомления (маркетинг) — согласие клиента с условием такого типа активирует подписку на новостные (маркетинговые) уведомления по email;

    • СМС-уведомления (маркетинг) — согласие клиента с условием такого типа активирует подписку на новостные (маркетинговые) уведомления по СМС;

  • Название документа — локализованное наименование условия (документа). Отображается в полном списке существующих условий использования;

  • Ссылка на документ — полный адрес ресурса, где размещен документ, подробно описывающий условие использования;

  • Описание условия — локализованное описание условия. Отображается на выбранных формах: опции Отображать на форме регистрации и Отображать после авторизации;

  • Дата вступления в силу — дата вступления документа в силу. Условие не будет доступно клиентам, пока документ не вступил в силу;

  • Обязательное согласие — флаг для принятия условия появится на форме регистрации. Без согласия с таким условием невозможно завершить регистрацию в подсистеме;

  • Отображать на форме регистрации — флаг для принятия условия будет отображаться на форме регистрации. Становится активным и блокируется для изменения, если активен флаг Обязательное согласие;

  • Отображать после авторизации — флаг будет отображаться для зарегистрированных пользователей при первой авторизации после внесения изменений в настройки конфиденциальности провайдера. Становится активным и блокируется для изменения, если активен флаг Обязательное согласие.

../../../_images/uslov_isp.png

Уведомление об использовании персональных данных#

В соответствии со статьей 14 GDPR (General Data Protection Regulation) в подсистеме предусмотрен механизм информирования плательщика о том, что его персональные данные были использованы провайдером услуг.

Для активации этой функции необходимо перейти в глобальные настройки провайдера: Провайдер — Глобальные настройки в блоке Работа с плательщиками установить флаг Отправлять уведомление о создании плательщика.

../../../_images/payer_work.png

После активации этой опции поле Email на форме создания плательщика станет обязательным для заполнения. При добавлении выполняется сравнение информации о плательщике и об учетной записи, от имени которой создается плательщик. Если данные отличаются, то на email плательщика высылается сообщение о том, что его персональные данные были использованы для создания плательщика.

Чтобы отредактировать текст сообщения необходимо перейти в раздел Настройки — Шаблоны сообщений, выделить Уведомление о создании плательщика и нажать кнопку Изменить.

Примечание

При формировании шаблона сообщения для клиентов из стран ЕС рекомендуется учитывать статью 14 GDPR.

Автоматическое удаление неактивных пользователей#

В соответствии со статьей 5 GDPR провайдер не должен хранить данные о клиенте дольше, чем требуется для достижения цели сбора информации. В подсистеме есть функция, которая позволяет автоматически удалять неактивных пользователей. Для ее активации необходимо перейти в глобальные настройки провайдера: Провайдер — Глобальные настройки, в блоке Основное установить флаг Удалять неактивных клиентов.

../../../_images/uved_global.png

Примечание

Если у пользователя созданы платежи, расходы или имеются активные услуги, то такая учетная запись не будет удалена из подсистемы.

Журнал#

Действия пользователя, относящиеся к условиям использования персональных данных, сохраняются в отдельный журнал: Персональные данные — Журнал.

Каждая запись в журнале содержит:

  • тип действия (согласие или отказ);

  • имя пользователя;

  • IP-адрес, с которого выполнялось действие;

  • дату и время действия.

Условия на стороне клиента#

Форма регистрации#

Все активные условия, настроенные на стороне провайдера, будут отображаться новым клиентам на форме регистрации.

../../../_images/register.png

Обязательные условия отмечены звездочкой. Без согласия с такими условиями зарегистрироваться в биллинговой платформе невозможно.

Форма после авторизации#

Все активные условия с включенной опцией Отображать после авторизации будут отображаться зарегистрированным клиентам при первой авторизации после внесения изменений в настройки конфиденциальности провайдера.

Информация о сборе и обработке данных#

Клиент может ознакомиться с документами о сборе и обработке персональных данных, с журналом согласий и отказов, а также запросить информацию об используемых персональных данных в разделе Клиент — Настройки пользователя в блоке Конфиденциальность. В этом же блоке клиент может создать запрос на удаление и ограничение использования персональных данных.

../../../_images/confidence.png

В блоке Настройка уведомлений клиент может управлять активными подписками на СМС или email рассылки:

../../../_images/notif.png

Финансовые уведомления:

  • уведомление о выставлении счета;

  • отправка актов выполненных работ;

  • уведомление о зачислении платежа;

  • уведомление о достижении месячного лимита автоплатежа;

  • уведомление о запросе дополнительных данных для верификации плательщика;

  • уведомление о наличии средств для оплаты заказа;

  • уведомление о низком балансе;

  • уведомление о продлении услуг;

  • уведомления об обещанных платежах.

Новостные уведомления: новостные и маркетинговые уведомления клиентов.

Уведомления по услугам:

  • уведомление о приближении к предельно допустимому значению потребления ресурса;

  • уведомление о приближении к значению, включенному в тарифный план;

  • уведомление о списании за превышение использования ресурса;

  • активация <тип услуги>;

  • уведомление о необходимости настройки дополнительных параметров услуг;

  • уведомление о скором удалении услуги, Уведомление об остановке услуги;

  • уведомление о заканчивающемся периоде обновлений;

  • уведомление о нехватке средств для автоматического продления;

  • уведомление о заканчивающемся периоде действия;

  • уведомления об ошибках;

  • уведомления о баллах нарушений.

Уведомления центра поддержки:

  • новый запрос на основе письма;

  • новое сообщение от провайдера;

  • удаление учетной записи клиента;

  • объявление;

  • реклама.